Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Проснись и пой!

Спектакль по  пьесе "Проснись и пой"  венгерского драматурга  Миклоша Дярфаша  в переводе Г. Лейбутина был поставлен  Марком Захаровым  и  Александром Ширвиндтом  в  1970 году .

На сцене Московского театра сатиры спектакль шёл на сцене театра на протяжении многих лет, пользуясь неизменным зрительским успехом, и в 1974 году был записан для телевидения.

 

Сюжет

В Будапеште, в небольшом доме, привычным, устоявшимся бытом живёт пожилая пара, Пишта и Эржи Орбок. Монотонность жизни делает раздражительным Пишту — его раздражает даже привычная заботливость любящей жены, и гонит из дома их сына Дьюлу, уставшего от поучений родителей, ищущего иной жизни.

К соседке Орбоков, тёте Тони, уже немолодой, но не разучившейся радоваться каждому дню, приезжает погостить юная, обаятельная и веселая Каролла. Вместе с тётей Тони ей удаётся перевернуть жизнь семьи, заставить всех посмотреть на себя и на ближних новыми глазами и в конце концов измениться. Дьюла влюбляется в Кароллу, а старый Пишта вновь влюбляется в свою жену.

 

Действующие лица и исполнители:

 

Пишта Орбок - Георгий Менглет


 

Эржи,  жена Орбока  —  Нина Архипова



Дьюла,  их сын  —  Борис Кумаритов

 

Тётя Тони —  Татьяна Пельтцер  

 

Каролла —  Нина Корниенко  

 

Мари,  девушка Дьюлы  —  Татьяна Егорова



Цитаты из спектакля

 


 

— А родители твои знают, что ты поехала ко мне?

— Нет!
— А если б знали, всыпали б тебе?
— Как пить дать.
— Тогда оставайся.



 

Некоторые  родители  стараются сделать своих ребят такими же старыми как они сами, вместо того, чтобы попытаться стать такими же молодыми, как их дети.

 


— Меня зовут Дьюла.
— А я уже слышала о тебе. Техник по телевизорам.
— А больше ты обо мне ничего не слышала?
— Нет.
— Не слышала, что я аморальный тип?
— Нет.
— Значит обо мне мало говорили.

 

— Как тебя зовут?
— А у меня очень странное имя.
— Ты говори, а я переживу как-нибудь.

 

— Что ты читаешь?
— Путеводитель по Будапешту. Чтобы ты порекомендовал посмотреть в Будапеште?
— Меня.

 




 

— А вы что, всегда так поздно приходите домой?
— Нет, сегодня я пришел еще рано.

 

— А кто просил передать для меня песню, не помнишь?
— Сказали, что один из ваших старых поклонников.
— Это мне еще ничего не говорит. А что, именно, просили передать, не помнишь?
— Помню. «Аве Мария» Шуберта.
— Тогда это Адам. Директор института естествознания.

 





— Тетя Тони, если не секрет, сколько песен могла быть для вас заказано?

— Пять. Из все мужчин лишь пятеро могут песней напомнить мне о нашей былой любви. Народная венгерская из Швеции, застольная из «Дон-Жуана» из Канады, «Ночь на крыше омнибуса» из Италии, старинная французская из Франции, ну, а пятую ты уже знаешь. Пять мужчин — пять песен. Не так уж много по теперешним временам. И учти, девочка, никому из них я не изменяла.
— Ну, если это так, то можно сказать, что вы вели вполне скромный и высоконравственный образ жизни.
— Во всяком случае у многих так называемых порядочных женщин в те времена мужчин было гораздо больше, чем у меня.

 

— Моя первая любовь. Год 1920. Боже мой! Это было самое чистое и порядочное, почти детское увлечение. Он меня бешено ревновал ко всему на свете, гонялся за мной, как в немом кино. Хорошо, что звукового тогда еще не было. Боже! Что он творил и на какой скорости. Вскоре на арене появилась моя подруга история, сказала «брэк!», и опытной рукой развела нас в разные стороны. Через некоторое время он по политическим мотивам эмигрировал в Швецию. Сейчас он член комитета по выдаче Нобелевских премий и аккуратно ежемесячно посылает мне мою маленькую поощрительную Нобелевскую премию.


— Что было дальше?
— Моя вторая любовь.
— Дальше!
— Он был геолог. Его звали Адам. Я исходила с ним всю Венгрию вдоль и поперек. Я любила его преданно и беззаветно, хотя где-то понимала, что существую для него, как отдых от камней и минералов, которые он любил гораздо больше, чем меня.

Вскоре он стал безработным. Вынужден был уехать в Канаду. Там он нашел что-то очень золотоносное, какую-то жилу. Деньги, которые я от него получаю, я так и называю — мой клондайк!

 




— Что было дальше?
— Дальше была поэзия. Он был француз. О-ля-ля, мон амур, мон ами, бонжур, бонсуар… Переводчик. Правда, потом выяснилось, что он работал поваром в посольстве. Но французская кухня — это тоже большое искусство, и потом, у него была поистине артистическая душа. Он лежал у моих ног и самозабвенно читал… После первого куплета я поняла. что у него еще кто-то есть. Действительно, во Франции у него оказалась жена и пятеро детей. В то время было модно рожать много детей. Конечно, я сейчас же с ним порвала. Через некоторое время в связи с осложнившейся международной обстановкой он уехал во Францию. Сейчас он член французского парламента.


— Что было дальше?
— Моя четвертая любовь. Он был еврей. К тому же играл на скрипке. Оба этих обстоятельства действовали на меня, как гремучая смесь. Сейчас он католический священник в Италии. С его деньгами связаны у меня религиозные чувства. Я до них не дотрагиваюсь. Они в сберкасссе. Я хочу чтоб у меня были похороны люкс. С кремацией.
— Не надо говорить о смерти, тетя Тони!
— Можешь спокойно говорить, я все равно до ста лет не умру.
— Тетя Тони, тогда уж расскажите и о пятом.


— Моя пятая любовь. Любовь отечественная. Мне бы не хотелось называть это имя вслух.
— Тетя Тони, я только не могу понять как им всем пятерым пришла в голову мысль посылать ва пособие.
— Ну, что ты! Конечно же, это была не их идея. Они получили соответствующее письмо, циркуляр, как я его называю. После войны от моего маленького магазина остался только дым. Я лишилась всего. Мне не на что было жить. Тогда я вспомнила о своих старых друзьях. И начала их искать. После войны, при помощи красного креста я узнала их адреса и разослала циркуляр: «Дорогие мои, — писала я, — вы пятеро когда-то любили меня, я любила вас. Была война, я лишилась всего. Единственная моя опора — это вы, те пять мужчин, которым я когда-то отдала свои молодые годы. Не хочу лицемерить, пишу сразу всем. Подумайте обо мне, подумайте о той, которая никогда не пожалела, что любила вас!» Не прошло и года, как я стала получать деньги, ведь есть еще на свете вечная любовь!

 





— Ты видел племянницу тети Тони?
— Конечно, еще вчера.
— И как она тебе?
— Ничего девочка. Со сдвигом.

 

И конечно песни : 

 

Песня Эржи и Пишты "Что со мною"

(муз. Г.Гладков, сл. В. Луговой)

 




Что со мною, я не знаю, что со мною?
Словно крылья за спиною появились вдруг!
Сердце бьется, в небе солнышко смеется,
Всюду пиво продается,
Все цветет вокруг!


Птички! Рыбки!
Хочется дарить улыбки!
Хочется играть на скрипке или на трубе!
Дом построю, новую звезду открою.
Хочешь, я полы помою? Вермишель сварю?
Хочешь, вермишель тебе сварю?


Что с тобою?
Милый Пишта, что с тобою?
Что за крылья за спиною?
Ты не заболел? А? Нет?
Ты - Джульетта, милая моя Джульетта!
Я сегодня понял это!
Я прозрел!


Мы с тобою, словно месяц со звездою.
Нас не разольешь водою,сколько хочешь лей.
Ты - отрада, милая моя отрада!
Будем мы с тобою рядом до последних дней,
Будем рядом до последних дней!

 

Песня "Проснись и пой" , написанная для спектакля Геннаядием Гладковым, стала весьма популярной в 70-е годы   — после того как в фильме « Джентльмены удачи » (1971) её исполнила  Лариса Мондрус  и особенно — после того как сам спектакль был показан по телевидению.

 




 

Проснись и пой

(муз. Г.Гладков, сл. В. Луговой)

 

Этот закон давно известен:
Неинтересен мир без песен,
Но, даже если дождь идет с утра,
Надо, чтоб люди точно знали:
Нет оснований для печали,
Завтра все будет лучше, чем вчера!


Припев:
Проснись и пой! Проснись и пой!
Попробуй в жизни хоть раз
Не выпускать улыбку из открытых глаз!


Пускай капризен успех,
Он выбирает из тех,
Кто может первым посмеяться над собой!
Пой засыпая, пой во сне, проснись и пой!


Часто от старших слышат дети,
Что измельчало все на свете:
Люди, дожди и всё, что ни возьмешь!
Видно, забыли, что вначале
Деды о том же им ворчали,
А между тем — все так же мир хорош!


Припев.
Все позабудь, что миновало!
То, что упало,— то пропало,
То, что ушло, обратно не придет!


Есть лишь «туда» и нет «обратно»!
То, что сейчас невероятно,
Завтра наверняка произойдет!



Источник: http://www.kino-teatr.ru/teatr/movie/5768/song/, http://ru.wikiquote.org/wiki/Проснись_и_пой, http://ru.wikipedia.org/wiki/Проснись_и_пой_(спектакль)

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Tina Киномания Проснись и пой

 

Комментарии:

Эту песню поёт девушка в фильме "Джентельмены удачи")

Ответить

Tina

О чем и сказано в тексте поста :-))

Ответить

Точно, не заметил сразу)

Ответить

Крупный Еж

Какой хороший пост! Жаль, что всего один плюс.

Ответить


VinniVi

Как глоток свежего воздуха:)

Ответить

kotsibrock

Шикарный спектакль,правда видел только по телевизору, но воспоминания сразу душу согрели!!!

Ответить

Лиса

Помню этот спектакль!Отличный,добрый.Столько юмора!Актеры замечательные.Хорошие воспоминания!

Ответить

Татьяна Пельцер играет очень колоритную тетку, которую содержат ее пятеро "бывших"... в 74 году по спектаклю с тем же актерским составом сняли фильм.

Ответить

Не просто "бывшие")) А те, о любви к которым она ни разу не пожалела))Судя по тому, что все откликнулись - мужчины о ней тоже вспоминали с радостью.

Ответить

Просто так

Отличный спектакль! Каждое утро напеваю "проснись и пой, проснись и пой " ну и далее по тексту)))

Ответить

Вот она - сама ДОБРОТА! + от души, Тина.

Ответить

Оооой)) Именно тетя Тони!!! Потрясающая женщина)) Очень похожа на бабушку, которая меня воспитывала. Только та была строгой, и чтобы никаких романов!!!Так что женской мудрости пришлось учиться на диалогах тети Тони и ее племянницы)) Хотя сейчас я понимаю, что и у бабушки было, о ком вспомнить, только советский образ жизни не мог позволить моей любимой бабуле таких отношений со мной, как в спектакле.
Леночка ,спасибо за воспоминания о детстве.

Ответить

Отличный спектакль, несколько раз смотрела в детстве! Спасибо, Лена, что вспомнили о нём ))

Ответить

Любавна

Ага, милый и добрый спектакль. Когда-то, неверное, в начале 80-х, этот театр был у нас на гастролях, и я нос к носу столкнулась с четой "Менглетов" на переходе у гостиницы "Томск-1". От неожиданности разулыбалась и поздоровалась, и они очень приветливо и с достоинством со мной раскланялись. Было приятно! :)

Ответить

Прощание Славянки - маршу 100 лет

Ответить

 
image code